


Очередь. Многие из нас, стоя в очереди, задумывались о том, что время проведенное в очереди, практически вычеркнуто из жизни. Как изжить это явление? В условиях современного общества - достаточно трудно. Лучше всего, убрать необходимость ожидания очереди вообще. Но там, где это невозможно, надо сделать так, чтобы посетитель провел в очереди наименьшее возможное время, все успел сделать за одно посещение, а кроме того, провел время в комфортных условиях, возможно даже отдохнул. Снизить время ожидания, повысить комфорт, призваны различные электронные системы очереди.
Электронная очередь — это комплекс технических мер, направленный на оптимизацию процесса приема посетителей.
Электронная система управления очередью в сочетании с оборудованием залов ожидания, помогает перевести на новый уровень и повысить качество обслуживания посетителей. Для достижения этой цели, электронная очередь решает такие задачи:
Организация электронной очереди наиболее эффективна в следующих учреждениях:
Ниже приведен состав системы электронной очереди в сложившемся к настоящему времени виде и ставший традиционным. Однако, в зависимости от вида предоставляемых услуг, состав системы электронной очереди может меняться.
Терминал регистрации - основной элемент электронной очереди. Терминал регистрации электронной очереди имеет принтер талонов регистрации, или диспенсер. Терминал регистрации имеет кнопки регистрации. Кнопки регистрации могут быть механическими или виртуальными - на экране сенсорного монитора. Терминал регистрации электронной очереди с сенсорным монитором, может обладать широкой функциональностью. Обеспечивать ввод персональных данных, помогать проверить наличие необходимых в процессе приема документов, предлагает справочную информацию. Сенсорный терминал регистрации также позволяет производить оценку качества обслуживания. Самый простой вариант терминала регистрации — отрывная лента с готовыми номерками очереди.
Кнопочный пульт оператора в электронной очереди — это небольшое физическое устройство с кнопками, используемое для вызова посетителей из очереди, направить его к другому оператору или закончить обслуживание. Как правило, пульт оператора электронной очереди имеет цифровые и специальные кнопки, индикатор.
Виртуальный пульт в электронной очереди — это программа, заменяющая кнопочный пульт. Виртуальный пульт оператора имеет обычно расширенный функционал. Виртуальный пульт позволяет изменять порядок приема в зависимости от готовности документов, производить повторный вызов, возвращать посетителя в очередь, добавлять служебную информацию.
Главное табло электронной очереди, это устройство визуального отображения информации, показывающее текущее состояние очереди. Как правило, главное табло показывает список последних вызванных номеров очереди. Главное табло располагается в залах ожидания, зонах отдыха. В качестве главного табло может быть использован монитор, телевизор или светодиодное табло.
Табло оператора электронной очереди, это устройство, показывающее номер последнего вызванного посетителя к конкретному оператору. В качестве табло оператора может быть установлен монитор или светодиодное табло оператора.
Система звукового оповещения электронной очереди привлекает внимание посетителей в моменты вызова очередных клиентов. Это позволяет посетителям не следить постоянно за информацией на табло. При вызове следующего посетителя звучит звуковой сигнал, привлекающий внимание к информации на главном табло и табло операторов. Звуковой сигнал может быть выбран различным для разных очередей, если в зале ожидания находятся посетители с разными целями посещения.
Современные системы голосового синтеза позволяют человеческим голосом дублировать информацию на табло. Система электронной очереди произносит номер очереди и номер кабинета или окна, куда посетителя вызывают. Таким образом, электронная очередь может работать и без главного табло и табло операторов, выполняя вызов посетителей только голосом.
Одно из основных преимуществ внедрения электронной очереди, это автоматическое накопление статистики приема посетителей и формирование различного вида отчетов. Для оптимизации работы приема посетителей необходима информация о количестве посетителей, распределению посетителей по времени дня, по дням недели, времени приема посетителя, эффективности работы операторов. Такая информация легко формируется системой электронной очереди. Администратору доступна как оперативная информация, так и статистика приема за необходимый для анализа период. Имея информацию о предполагаемом количестве посетителей, администратор имеет возможность установить график работы операторов для обеспечения максимальной пропускной способности в моменты наплыва клиентов или перераспределить операторов между очередями. Оперативная информация вовремя позволит отреагировать на случайный пик посещений. Администратору становится доступной статистика работы отдельных операторов, позволяя ввести дифференцирование оплаты труда или произвести отбор с учетом индивидуальных способностей.
Светодиодное табло Электронное табло Светодиодный экран Бегущая строка Часы термометр Система очереди
© Все материалы сайта защищены авторским правом.