Система очереди
Система очереди или электронная очередь помогает навести порядок в местах приёма посетителей: кассах вокзалов, кассах приема платежей, гос. учреждениях, офисах крупных фирм. Система управления очередью (СУО) позволяет избежать скопления посетителей перед окошками касс, дает возможность посетителям спланировать время ожидания очереди, провести это время в комфортных условиях зала ожидания. А возможно и направиться по другим делам, зная ориентировочное время приема.
Мы поставляем:
- Комплект программ ELX-Queue "Очередь" для самостоятельного развертывания.
- Системы электронной очереди различной конфигурации
- Систему очереди для налоговой инспекции и государственных учреждений с предварительной регистрацией посетителей через сайт
Что такое система очереди.
При входе в учреждение устанавливается консоль регистрации посетителей. В зависимости от типа системы очереди, это либо сенсорный терминал, на котором можно выбрать услугу или кабинет, либо кнопочная панель, где против каждой кнопки указано направление приема. Консоль регистрации снабжается принтером для талонов.
Кроме консоли регистрации, в вестибюле или зале ожидания устанавливается символьное информационное табло для информирования о номерах очереди, кассы и предположительного времени обслуживания. У каждого кабинета или кассы устанавливается табло оператора для информирования об обслуживаемом номере. Каждый оператор снабжается кнопкой вызова или, при наличии компьютера, программой вызова (виртуальный пульт).
Посетитель входит в учреждение, выбирает услугу на консоли регистрации и получает талон с номером очереди. Когда подходит очередь, оператор вызывает посетителя и его номер появляется на общем табло и на табло оператора. Звучит гонг или номер проговаривается приятным голосом.
Основное табло системы очереди обычно выполняется многострочным. Количество строк может быть равным числу операторских окон, либо меньшим. Возможно выполнение основного табло в виде жидкокристаллического дисплея, на котором посетителям предлагается рекламная информация, фильмы, а приглашения к обслуживанию прерывают демонстрацию видео.
Кассовые табло, табло операторов выполняются однострочными, количество символов в табло зависит от пропускной способности офиса.
Консоль регистрации посетителей может быть простой - кнопки выбора направления и принтер номерков и даже без принтера. Или консоль регистрации может быть выполнена на базе информационного киоска с сенсорным экраном, со сложной структурой нумерования для обслуживания нескольких отделов, с проговариванием голосом вызываемых номеров. Пользователю может быть предложено ввести фамилию, другие личные данные, чтобы какие-то документы были подготовлены или подняты из архива заранее. Это повысит оперативность обслуживания.
При установке сенсорного киоска, система очереди может совмещаться с справочно-информационной системой. Тогда посетитель имеет возможность ознакомиться с перечнем услуг, а затем выбрать нужное направление и получить талон регистрации.
Принтер для выдачи номерков печатает номер очереди, направление приема, время выдачи. Возможно указание ориентировочного времени приема.
Система очереди клиентов позволяет устанавливать ограничения количества номеров на приемный период по каждому направлению. Причем, ограничение может быть установлено как по количеству номеров, так и по времени их выдачи.
Современные системы очередей надежны и неприхотливы. Восстанавливают работу после сбоя питания с восстановлением всех параметров очереди. Системы практически не требуют обслуживания, которое в большинстве случаев сводится к пополнению запаса бумаги в принтере талонов.
Статья об электронной очереди.
Система очереди на базе сенсорного киоска.
Система электронной очереди с максимальным набором сервисных функций реализуется на базе сенсорного киоска - терминала регистрации с сенсорным экраном, похожим на стойку оплаты услуг. Сенсорный киоск показывает на экране перечень очередей или кабинетов приема и выдает талон с номером очереди. В комплекте может быть несколько терминалов регистрации посетителей. Программное обеспечение позволяет хранить и анализировать статистику приема посетителей, учитывать количество посетителей в течение дня, недели или любого другого периода, время обслуживания, время ожидания в очереди. Это позволяет руководителю перераспределять ресурсы, делая прием посетителей более эффективным. Операторы снабжаются физическими или виртуальными пультами. Виртуальный пульт в отличии от физического позволяет перемещать посетителя из одной очереди в другую, производить повторный прием, организовать проводку посетителя по кабинетам. Пользователь имеет возможность оставить отзыв о качестве обслуживания.
Перечень функций системы очереди:
- Неограниченное количество очередей
- Неограниченная пропускная способность
- Неограниченное количество терминалов регистрации
- Неограниченное количество рабочих мест оператора
- Разграничение прав доступа
- Наличие рабочих мест руководителя
- Наличие рабочих мест администратора
- Виртуальный, физический или беспроводной пульт оператора, пульт оператора на планшете или смартфоне
- Многоязычный интерфейс пользователя
- Многоязычный интерфейс посетителя - печать талонов и вызов на языке клиента
- Наличие льготных очередей и очередей внутренней обработки документов
- Интерактивная регистрация, ввод персональных данных
- Перенаправление посетителей
- Регистрация администратором (для льготников и пожилых людей, испытывающих трудности с регистрацией на терминале)
- Ограничение количества номеров в каждой очереди по времени и по общему количеству
- Учет и контроль администратором времени перерыва и времени работы конкретных операторов
- Контроль и оперативное администрирование состояния очереди и нагрузки операторов
- Автоматический вызов с гибкой настройкой параметров
- Прогнозирование времени приема
- Перенос на следующий день, регистрация на неделю и более
- Удобная статистика по всем необходимым параметрам
- Удаленный доступ, администрирование и регистрация по сети
- Мелодичный вызов с разделением по зонам приема
- Голосовой вызов
- Информационно-справочная система
- Система оценки качества обслуживания
- Настройка внешнего вида терминала регистрации и главного табло (брэндирование)
Информационно-справочная система
Ощутимое достоинство системы очереди на базе сенсорного киоска - это интеграция СУО с информационно-справочной системой. Посетитель при регистрации имеет возможность ознакомиться в перечнем услуг, выбрать необходимое направление. В дальнейшем, при ожидании своей очереди, посетитель может выяснить дополнительные аспекты решения своей задачи, получить помощь по заполнению документов. Информационно-справочная система доступна с терминала сенсорного киоска и со всех компьютеров локальной сети. Может быть предоставлен доступ из интернет и выполнена интеграция с сайтом.
Система оценки качества обслуживания
Руководителю полезно знать мнение посетителей о качестве предоставляемых услуг. Система очереди предоставляет посетителям возможность оценить качество работы всего офиса или отдельных операторов. Для этого посетителю достаточно после окончания приема подойти к сенсорному терминалу нажать несколько кнопок. И если посетитель недоволен, будьте уверены, он найдет пару секунд, чтобы сообщить об этом. Имея статистику отзывов по каждому оператору, руководитель сможет адекватно оценить профессиональную подготовку операторов.
Система очереди на базе контроллера.
Система управления очередью (СУО) на базе контроллера с небольшим количеством сервисных функций, полностью функциональна, но и невысокой стоимости. Для регистрации посетителей предлагается терминал регистрации с реальными кнопками. Терминал регистрации содержит принтер талонов номеров очереди. Операторы имеют кнопки вызова посетителей с световой индикацией наличия посетителей в очереди. Главное табло и табло операторов показывают номера вызываемых посетителей. Для привлечения внимания, во время вызова звучит мелодичный сигнал - гонг.
Перечень функций:
- Ограниченное количество очередей - до восьми
- Один терминал регистрации посетителей
- Ограниченное количество рабочих мест оператора - до восьми
- Кнопка вызова посетителя у оператора - с подсветкой наличия посетителей
- Ограничение количества номеров в каждой очереди по времени и по общему количеству
- Удаленный доступ, администрирование по сети
- Мелодичный вызов - гонг
Вызывное табло.
Система вызова по номеру - комплект вызова посетителей по номеру чека, расчетного счета, накладной. Комплект состоит из светодиодного табло на 3-4 символа с одной или несколькими строками и набора пультов оператора. Пульт оператора имеет цифровые кнопки и индикатор для контроля вводимой информации. Оператор вводит цифры, они появляются на табло и звучит гонг. Табло может иметь столько строк, сколько подключено операторов, или меньше. Если меньше, то на экране появляются номера операторов и вызываемые номера в порядке очереди поступления вызовов.
Система очередей в виде вызывного табло - комплект с минимальным количеством функций и низкой стоимости. Мы предлагаем разные варианты вызывного табло - цифровое табло с пультом и табло - светофор.
Цифровое табло с пультом - это система очереди, в которой оператор вводит номер посетителя с помощью цифрового пульта. Номер посетителя определяется документом, например, номером расчетного счета, чека, кредитной карты.
Табло - светофор - это самая простая система. Регистрация посетителей не производится. На табло показывается состояние приема - "свободно - занято". Для привлечения внимания, во время вызова звучит мелодичный сигнал - гонг.