Реклама, подсветка, динамическая подсветка
Светодиоды находят широкое применение в наружной и интерьерной рекламе. Светодиоды удобны для применения в рекламе из-за их малого размера, высокой яркости, насыщенному цвету, низкой температуры горения, способности мгновенно включаться и выключаться. Рекламные компании используют как открытый светодиод – когда корпуса светодиодов видны и изображение состоит из отдельных пикселей и закрытый светодиод – когда перед светодиодом расположен специальный рассеивающий элемент. В любом варианте использования наиболее удобными для рекламы стали светодиодные линейки, шнуры и кластеры, когда светодиод уже снабжен драйвером или балластным резистором и расположен в корпусе или на печатной плате. Для питания таких кластеров или линеек используются стандартизованные по напряжению или току источники питания, которые зачастую выполняют основную функцию драйвера – поддержание тока в пределах паспортных значений.
При необходимости управлять включением и выключением подсветки, яркостью или динамическими эффектами, используются контроллеры эффектов с встроенными выходными драйверами, роль которых играют КМОП ключи с защитой от перегрузки по току и от паразитных выбросов. Производители контроллеров и источников питания для рекламы кроме функциональности, уделяют большое внимание надежности и помехозащищенности. Это обусловлено в первую очередь тем, что рекламные организации при решении своих задач не всегда уделяют внимание вопросам электромагнитной совместимости, прокладывают линии светодиодной подсветки вблизи с питанием неоновых и люминесцентных ламп.